Живая керамика от Светланы Осиповой

Живая керамика от Светланы Осиповой

Друзья, привет!

Сегодня я размещаю интервью совсем не по теме, но пройти мимо такой красоты я не смогла:) Представляю Вашему вниманию Светлану Осипову - талантливого  мастера авторской керамики. Работы Светланы кажутся мне живыми, и многие похожи на животных. У меня дома уже живёт одно живое керамическое существо от Светланы, при взгляде на которое я расплываюсь в улыбке - так приятно находиться среди вещей, сделанных с особым вкусом и любовью!

Предлагаю Вам интересный рассказ Светланы об её творчестве и жизни.

Светлана, расскажите, с чего началось ваше увлечение? Вы можете вспомнить какой-то конкретный случай или событие?

Собственно,  все увлечение началось с посещения курсов, вернее Школы гончарного мастерства Александра Поверина. В течение полугода я ездила каждые выходные в мастерскую Александра Ивановича в Нахабино и поняла, что это то-самое-мое, которое меня зацепит надолго. По образованию я химик , но уже давно занималась административной работой в коммерческой фирме и поэтому очень скучала по индивидуальной творческой экспериментальной работе. В занятии керамикой очень много этого экспериментального творчества.

Как давно вы занимаетесь созданием авторской керамики? 

Авторской керамикой я занимаюсь относительно недавно – с конца 2012 года.

Получали ли вы какое-то специальное образование? Возможно, заканчивали курсы?

Все началось со Школы гончарного мастерства. Потом я ездила в Италию в керамическую мастерскую недалеко от Деруты и обучалась у тамошних мастеров  некоторым интересным технологиям. Сейчас я обучаюсь в Школе фарфора в Москве.

Расскажите о материалах, которые вы используете? Где вы их приобретаете?

В России к сожалению совсем мало мест, где можно купить качественные материалы для керамистов. В Москве их всего два: Портал Керамики (бывший Хорс) и Керамистам.ру.  Там я покупаю готовые керамические массы (испанскую глину, фаянсовый шликер), глазури, инструменты. Глину я также покупаю на Воронцовском комбинате у м.Калужская.

Иногда получается, что человек во взрослой жизни "вспоминает" свои любимые занятия детства и начинает их развивать заново. Чем вы любили заниматься в детстве? 

В детстве я любила рисовать. И рисовала всю жизнь.  Занималась графикой, живописью, иллюстрацией. Какое-то время работала художником-иллюстратором в журнале, закончила курсы компьютерной графики для создания иллюстраций.

Сколько в среднем времени вы тратите на одну работу?

Работы все очень разные, а керамика вообще занятие небыстрое: несколько часов на лепку, три- пять дней на сушку, сутки на один обжиг, несколько часов на глазурование, сутки на второй обжиг, сутки на третий обжиг (если понадобится). В общем в лучшем случае не менее недели.

В какое время суток вам больше всего нравится творить? В каком состоянии?

Я могу работать в любое время суток. Главное, чтобы ничто не отвлекало.

Как выглядит ваше рабочее место (пространство)? Есть у вас специальное оборудование?

У меня есть оборудованная мастерская на даче в Подмосковье. Там есть помещения и все необходимое, включая гончарный круг и муфельную печь. Четыре дня в неделю я провожу там. В выходные приезжаю в Москву. В московской квартире тоже есть небольшой уголок, где я могу лепить.

Опишите «в двух словах» процесс создания одной работы. Я уверена, что нашим читателям будет интересно это узнать.

Технологии керамики очень разнообразны и я стараюсь использовать их все: лепка вручную из жгутов, моделирование из пластов,  отминка по форме, вытягивание на гончарном круг, отливка в гипсовую форму. Поэтому в двух словах рассказать очень сложно. Но если совсем коротко – сначала нужно изделие создать из сырой керамической массы (слепить, отлить, вытянуть на кругу), потом его нужно полностью высушить, потом обжечь в печи. Если предполагается в дальнейшем покрывать изделие глазурью,  сначала делают так называемый утельный или бисквитный обжиг при температуре 850о. Потом изделие покрывают водной суспензией глазури (окунанием, набрызгиванием или кисточкой), высушивают и снова обжигают при температуре рекомендованной для глазури (1050 или 1200о).  Потом еще можно провести молочный обжиг – пропитать непокрытые глазурью изделия молоком и обжечь при 350о – на поверхности получается восхитительное тепло-коричневое покрытие.

Участвуете ли вы в выставках в своём городе или за его пределами? 

С керамикой я участвовала в прошлом году в Рождественской выставке-ярмарке в ЦДХ. Сейчас в Москве проходит много выставок хендмейда, но я не очень люблю лично в них участвовать – очень утомительно, суетно и отнимает много времени.

Помните ли вы свою первую проданную вещь? Что это было? Расскажите о ваших эмоциях.

Это была резная вазочка из красной глины с молочным обжигом. Первичной эмоцией было удивление – оказывается есть люди, которым это нравится и которые готовы это покупать.

Можно ли купить ваши работы в обычном магазине вашего города или за его пределами?

Я сотрудничаю с двумя магазинами в Москве – это небольшие салоны интерьерных штучек и подарков. Они берут мои изделия на реализацию и продают вживую. Есть еще несколько сторонних интернет-магазинов примерно того же направления.  Но основные продажи готовых вещей я веду на Ярмарке мастеров.

Что больше всего вам нравится в процессе создания новых работ?

Момент открывания дверцы печки после обжига.  А за ней может быть как полный восторг, так и полное разочарование. В керамике есть моменты непредсказуемости, поэтому  каждый обжиг содержит элементы сюрприза.

Какие у вас планы по развитию вашего творчества? Возможно, сочетание новых материалов, создание новых коллекций.

Я все время в процессе экспериментирования с материалами, режимами обжига, формами и прочим. Экспериментирую с фарфором. Пробую помимо утилитарно-посудных изделий делать  скульптурно-прикладные. Напекла целый мешок различных керамических бусин.  Потихоньку делаю  бусы-браслеты-сережки. К лету собираюсь их выставить на ЯМ.

У вас очень «живые» и в то же время простые и понятные работы. Как вы пришли к этому и как вам удаётся придумывать новые идеи? 

Как известно все в мире уже кто-то придумал и воплотил, поэтому основной источник новых идей – работы коллег, которые в изобилии представлены в сети. Я создала и постоянно пополняю коллекцию понравившихся фоток , которые периодически просматриваю.  Если что-то цепляет  (это может быть форма, цвет или узор, или назначение), я беру этот элемент  за основу и делаю из него изделие. Иногда по готовой вещи бывает трудно определить что же явилось той самой вдохновившей основой, но ведь главное во вдохновении – толчок к действию, а результат не всегда получается таким, каким был задуман первоначально. Иногда на новую идею наталкивает совсем отвлеченное событие –  узор на платье, цвет и форма десерта в кафе и прочие случайно увиденные вещи.

Принимаете ли вы персональные заказы или продаёте только готовые работы?

Да, я принимаю персональные заказы и продаю готовые изделия.  Периодически бывает столько заказов, что не хватает времени на создание новых  работ для свободной продажи.

Существует ли какой-то собирательный образ вашего покупателя? Кто покупает вашу керамику?

Мои покупатели в основном молодые женщины, которые покупают керамику для собственного дома. Мужчины чаще покупают для подарка.  Большая часть покупателей из Москвы.

Как ваши близкие и друзья относятся к вашему творчеству? 

Я всю жизнь что-то творю, рисую, клею, шью и леплю, поэтому для моих близких мое увлечение керамикой не вызвало больших эмоций. Все только удивились, что я бросила насиженную хорошо оплачиваемую работу в офисе и погрузилась с головой в индивидуальное свободное творчество и даже создала  микро-свечной заводик по производству и продаже. Кто-то покрутил пальцем у виска, а кто-то позавидовал.

Это ваше основное занятие или для вас это большое и серьезное увлечение, которое приносит дополнительный доход? 

На данный момент это мое основное занятие, которое сейчас начинает приносить доход.

Расскажите, как вы перешли от наёмной работы на работу на себя.

Как-то все произошло само собой. Сначала я лепила свои изделия, вернее изо всех сил училась их лепить, в качестве хобби, параллельно с основной работой. Но потом я поняла, что центр притяжения моих интересов плавно и прочно сместился в сторону хобби и я вижу, что могу на этом не только получать удовольствие, но и зарабатывать на жизнь.  Сейчас я по времени работаю даже больше, чем на офисной работе, но каждое мгновение этого занятия доставляет мне огромное удовольствие.

Пользуетесь ли вы в своём доме своей посудой? 

Да, я пользуюсь в доме своими изделиями в основном в качестве емкостей для хранения всяких мелочей. Кухонную  посуду я в основном выбираю по принципу устойчивости к посудомоечной машине.

Какие ещё увлечения есть в вашей жизни?

Я очень люблю кататься на велосипеде. В теплое время года катаюсь ежедневно – благо и в Москве живу в районе, где много парков и на даче простора хватает. Я также регулярно занимаюсь тайцзи-дзюань (тайчи) – китайской гимнастикой на базе единоборств.  У меня есть собака – родезийский риджбэк. Мы регулярно ездим с ней на всякие выставки и прочие собачьи тусовки.

И вообще – вокруг  столько всего интересного…

Что вы посоветуете тем, кто хочет попробовать себя в создании чего-то необычного своими руками, но по каким-то причинам не решается (например, боится, что не получится)?

Совет один – пробовать, пробовать и еще раз пробовать. Чтобы найти что-то свое, нужно во все ненадолго погрузиться и выбрать то, что действительно станет смыслом ежедневной суеты. Если поставить цель, то просто не может не получиться.  Другое дело, что это может не встретить понимания со стороны близких или бытовая ситуация не позволит. Но дорогу осилит идущий.

Я в следующем году планирую реализовать некий проект по созданию оборудованной коворкинг-мастерской для керамистов, где можно будет проводить мастер-классы и где каждый желающий может попробовать себя в этом увлекательнейшем деле.

Светлана, я от души благодарю Вас за искренний рассказ о своём творчестве и желаю Вам новых интересных идей и их красивого воплощения! 

Посетите интернет-ресурсы Светланы Осиповой:   

http://www.livemaster.ru/sipart

http://www.sipart.ru/

 С уважением, Катерина (Napoleonka)

Оставить комментарий